Ах, ты — математик! Врешь наверное? Но мы тебя проверим. Вот! Выведи мне формулу разложения функции в ряд Тейлора. И вид остаточного члена!

Летом 1920 г. И.Е.Тамм решил перебраться из Крыма в Елизаветград. Шел специально без документов. Они не годились ни для оправдания ухода с территории, занятой белыми, ни для перехода к красным. Перебрался через линию фронта благополучно, да сплошной линии и не было. На ночлег вместе со случайным попутчиком решили остановиться в пустом доме какой-то брошенной хозяевами усадьбе… Тут-то их и задержал красный отряд.

Встреча на горной дороге: Евгений Лифшиц, Лев Ландау и Игорь Тамм, 1950-е годы

Документов ни у того, ни у другого. Ясное дело — белые лазутчики — расстрелять! На счастье Тамма командиром отряда оказался недоучившийся студент. Он мрачно усмехнулся, услышав объяснения Игоря Евгеньевича, что он, мол, окончил физико-математический факультет Московского университета.
— Ах, ты — математик! Врешь наверное? Но мы тебя проверим. Вот! Выведи мне формулу разложения функции в ряд Тейлора. И вид остаточного члена! Сумеешь — освободим. Не сумеешь — тебя с твоим приятелем — к стенке.
Игорь Евгеньевич получил карандаш, клочек бумаги и свечку. Притащили им охапку свежего сена и заперли. Тамм вспоминал:
— Спутник мой успокоился и быстро дал храпака… А мне было не до сна: снаружи у двери — часовой, и сроку — до утра. Я волновался, и поэтому у меня ничего не получалось Правильный путь решения я наметил, но где-то ошибся и запутался. До рассвета проклятая ошибка никак не находилась!
Утром, хотя вывода и не было, командир убедился, вычислял, безусловно, человек, знающий математику. Тамм попросил указать на его ошибку.
— Знаешь, — ответил командир, — я и сам-то разложить функцию давно не могу… Все позабыл — третий год, как университет бросил. Это я тебе просто так вчера строго сказал.

Байка, байкой, но есть и реальное упоминание данной истории:
Кудряшов Н. А. «Берия и советские ученые в атомном проекте.»
Стр. 190